Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Историческая справка: идея и проект первого двигателя внутреннего сгорания принадлежит известному в XVII веке изобретателю часового анкера Кристиану Гюйгенсу. Однако, в качестве топлива он предложил использовать порох, идея была навеяна работой артиллерийского орудия. К сожалению все попытки построить машину на таком принципе успехом не увенчались. Первый надёжно работавший ДВС сконструировал в далеком 1860 годуфранцузский инженер Эжен Ленуар, к слову сказать его двигатель работал на газовом топливе. Спустя всего 16 лет немецкий конструктор Николас Отто создал более совершенный 4-тактный, все ещё газовый двигатель. Совершенствованием ДВС занимались в то время многие инженеры и механики.

Огромным скачком инженерной мысли , было патентование  Карлом Бенцем 31 декабря 1878  2-тактного двигателя работающего на бензине! Один из мифов нашего времени: автомобили "Мерседес" названы не в честь дочери Карла Бенца, которой кстати у него никогда не было-у него был единственный сын, а в честь дочери одного из партнеров.

 

 

          В 1897 году его соотечественник и тоже инженер Рудольф Дизель предложил 4-х тактный ДВС с воспламенением рабочей смеси в цилиндре от сжатия воздуха, названный впоследствии дизельным двигателем. Мощность первого двигателя составляла 20 л.с. при весе в 5 тонн!

 

 

Кстати интересный факт: в 1936 запущен в производство первый легковой автомобиль на дизельном двигателе (Мерседес-Бенц-260D), но эти два гениальных ученых не увидели общий плод своих трудов. Рудольф Дизель умер в 1913 году, а Карл Бенц в 1929.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно