Бензиновый ДВС

Бензиновый ДВС-двигатель внутреннего сгорания который преобразует тепло от сгоревшего топлива (на основе бензина) в механическую энергию вращающую колеса автомобиля.

Двигатели за свою историю претерпели немало изменений, направленых на увеличение КПД, уменьшение количества вредных выбросов, увеличение удельной мощности. Все эти изменения так же отражаются на внешнем облике:

Двигатель 4A-FE

 

Двигатель 4A-FE производился с 1987-го по 1998-й год. Рабочий объем 4-х цилиндров составляет 1,6 л (1587 куб. см). Мощность двигателя составляет 113 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 137 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Устанавливался на автомобили Toyota.

Двигатель RB25DE

 

 

 

 

 

 

Двигатель rb25de производился с 1993-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 2,5 л (2498 куб. см). Мощность двигателя составляет 235 л.с при 6400 оборотах в минуту. Устанавливался на автомобили Nissan.

Двигатель S54B32

 

 

 

 

 

 

Двигатель S54B32 производился с 1998-го по 2007-й год. Рабочий объем 6-и  цилиндров составляет 3,2 л (3246 куб. см). Мощность двигателя составляет 343 л.с  при 7900 об/мин оборотах в минуту. Устанавливался на автомобили BMW .

Двигатель G 65 AMG

 

Двигатель G 65 AMG производился с 2013-го года. Рабочий объем двеннадцати  цилиндров составляет 6 л. Мощность двигателя составляет 612 л.с . Устанавливается  на автомобили Mersedes.

 

Принцип работы ДВС.

В каждом из вышеперечисленных двигателей, независимо от года выпуска, завода-производителя и бренда происходит один и тот же процесс:

Серые поршни работая в паре толкают поочередно синие шатуны, синие шатуны заставляют вращаться зеленый коленвал. Вращение коленвала передается колесам и все-мы поехали!

 

 

 

Но что же приводит в действие эти поршни, как появляется их слаженное движение? Рассмотрим это на примере одного из них:

 A,J-впускной и выпускной клапаны

C

K-свеча зажигания

L

E-поршневой цилиндр

M-поршень

N-шатун

O-коленвал

F-корпус тела двигателя

G-поддон (днище двигателя)

H-моторное масло

 

 

 

Вот что мы видим: Бензин (а точнее бензиново-воздушная смесь), попадает через отверстие "С" в камеру сгорания поршневого цилиндра "Е", поджигается искрой из свечи зажигания "К" и сгорает с выделением большой тепловой энергии и газов. Эти газы толкают поршень "М" вниз, тем самым проворачивая коленвал "О". Отработанные газы выходят через отверстие "L" для того что бы освободить место для новой порции бензина попадающего через отверстие "С" и процесс начинается снова.

Отталкиваясь от этих знаний можно рассказывать о наиболее частых неисправностях двигателя:

Моторное масло "Н" нужно для обеспечения смазки вращающихся и трущихся частей коленвала и шатуна. Важность качества масла трудно переоценить-если коленвал заклинит вас ждет весьма и весьма дорогостоящий ремонт двигателя. Это основня причина заклинивания двигателя.

Бывает так что масло попадает в камеру сгорания к бензину. Оно там конечно сгорит, но это не есть хорошо. Нагар от масла оседает на свечах зажигания-приводя к их поломке и некачественному поджигу топлива.  От этого двигатель начинает неустойчиво работать-"троит" с вибрацией. Это одна из причин порчи свечей зажигания. Косвенный признак попадания масла в камеру сгорания-черно-синий густой дым из выхлопной трубы. На работу и износ свечей так же влияет качество бензина, если в бензин ещё на АЗС добавили нехорошие присадки, разбодяжили какими либо химикатами, бензин сгорев оставит осадок на свечах. Это пожалуй основная причина поломки свечей зажигания.

 Для того что бы поршень под действием сгоревших газов безупречно провернул коленвал в цилиндре должно сохранятся давление. Давление будет в норме если будет сохранена герметичность, никаких щелей! Щели могут быть из за зазора в клапанах и из за выгоревшей прокладки между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Это главная причина потери мощности двигателя. По ощущениям это похоже на некоторый "провал".

Типы, маркировки.

Названия двигателей Toyot’у достаточно информативны. Итак, первым из символов в названия двигателей TOYOTA является цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Второй символ, говорит нам о серии мотора (буквенное обозначение (может также быть и двухбуквенной)). В техпаспорте как правило написана именно эта часть обозначения двигателя.
Рассмотрим пример касаемо серий двигателей, серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не абсолютно, но очень похожи), отличаются лишь рабочим объёмом и при желании их можно даже поменять местами. Аналогично 1AZ – 2AZ (двухбуквенная маркировка появилась на сериях двигателей которые появились после 1990 года), 2L – 3L (однобуквенная маркировка говорит нам что серия появилась ранее 1990 года), 1ZZ – 2ZZ и.т.д. Причём, не надо проводить привязок объёма к первой цифре, по принципу, чем больше объём двигателя, тем больше цифра и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки и не более того. Не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.
Двигатели 3S-FSE, 5S-FE, 3C-TE, 2C-E (и многие другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям S и C, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, AZ, KZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного.
Несколько необычно название трёхлитрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже трёхлитровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Предположительно фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D (Diesel), а для бензиновых двигателей букву Z. Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя, прежде всего типа питания и типа ГРМ.
Первая буква (или её отсутствие) после тире обозначает особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F - то это двигатель стандартной мощности с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в ГБЦ, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей только один из распределительных валов приводится в движение ремнём или цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой "узкой" головкой блока цилиндров).
4A-FE, 1G-FE, 3E-FE, 3S-FE и.т.д.
Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель форсирован (тоже два распредвала в ГБЦ), на каждом из распределительных валов есть шестерня которая имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели - High Performance Engine (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров).
Все двигатели с буквой G – бензиновые и только с электронным впрыском топлива, достаточно часто с турбонаддувом или чаржером. Примеры: 4A-GE (максимальная частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (максимальная частота вращения 7000 об/мин), 1ZZ-GE. Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например, 3S-FE и 3S-GE). Исходя из этого можно сказать что, они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня (но не поршень) и многое другое - одинаковы), но различаются конструкции головок блока цилиндров, ГРМ и другими элементами двигателя.
Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет только один впускной и один выпускной клапан на цилиндр. 1G-E, 2C, 3A-L, 3L, 1HZ, 3VZ-E (причём распредвал не обязательно будет находится в ГБЦ) Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая информацию о особенностях двигателя:
T - есть у всех двигателей с турбонаддувом (не путать с чаржером): 1G-GTE, 3S-GTE, 4E-FTE, 2L-TE.
S - двигатель с непосредственным впрыском топлива (разработки после 1996 года): 3S-FSE, 1JZ-FSE, 1AZ-FSE.
Х - двигатель, являющийся гибридной силовой установкой типа, работающий как правило в паре с одним или несколькими электродвигателями. 1NZ-FXE, 2AZ-FXE
P - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе (LPG (Liquefied Petrol Gas)): 15B-FPE, 1BZ-FPE, 3Y-PE
N - двигатель, предназначенный для работы на сжатом газе: 15B-FNE, 1BZ-FNE.
H - особая система впрыска топлива, из некоторых источников с изменяемой геометрией впускного коллектора (фирменное обозначение: EFI-D): 5E-FHE, 4A-FHE
Третьей после тире (или первой - второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, N, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе смесеобразования:
E - двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); у дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД): 4A-FE (бензиновый), 1JZ-FSE (бензиновый), 3C-TE (дизель).
i - двигатель с одноточечным (моновпрыском) электронным впрыском (Ci - Central injector): 4S-Fi, 1S-Fi
V - есть только у дизельных двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV, 1CD-FTV, судя по всему, обозначает систему питания типа Common Rail (непосредственный впрыск дизельного топлива).
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V, то это либо карбюраторный бензиновый двигатель, либо дизель с обычным (механическим) ТНВД: 4A-F (карбюраторный мотор, двухраспредвальный); 3С-T (дизель с механическим ТНВД) Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U, L, С, B, Z: 1G-EU, 1S-U, 2E-L, 3A-LU
L - поперечное расположение двигателя (3A-LU) или вообще трансверсаль у MR2
U - сниженная токсичность (для Японии) (+катализатор)
C - сниженная токсичность (для Калифорнии) (+катализатор)
B – Twin Carb - два карбюратора (устаревший код)
Z - SuperCharger (механический нагнетатель): пример: 1G-GZE, 4A-GZE
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA:
4A-FE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
3C-T - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
1JZ-GTE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

Маркировки двигателей NISSAN гораздо более информативны, чем названия двигателей других фирм.
Первые две буквы в названии (у бензиновых двигателей до 1983 года разработки была лишь одна буква) обозначают серию двигателя. Аналогично тойотовским двигателям, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например TD23, TD25 и TD27 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V-образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель, если стоит другая буква – то бензиновый. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. CA20DE (бензиновый, рядный, объёмом 2,0 л., DOHC), A15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л., два клапана на цилиндр), TD27 (дизель, рядный, объёмом 2,7 л., два клапана на цилиндр), CD17 (дизель, рядный, объёмом 1,7 л., два клапана на цилиндр), VG33E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,3 л., два клапана на цилиндр)
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM (twin – два, cam (camshaft) - распредвал) или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют индивидуальный привод от ремня или цепи ГРМ). Пример: ZD30DDTi, SR20DE, RB26DETT.
V - двигатель с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения (аналог систем VTEC у HONDA или VVT-i у TOYOTA). Пример: SR16VE, SR20VE.
Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Пример: RB20E, CD20, VG33E.
Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI), в названиях дизельных двигателей NISSAN такая буква не встречается. Пример: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector), у дизелей эта буква обозначает электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Пример: SR20Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндры - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Пример: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S - карбюраторный двигатель. Пример: GA15DS, CA18S, E15ST.
Если в названии двигателя NISSAN отсутствуют буквы после цифр, (исключение - может присутствовать буква Т, если двигатель оснащён турбиной), то это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, то есть, буквы D после цифр в названиях этих двигателей нет. Пример: CD17, TD42T, RD28. Третья буква после цифр (или первая - вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с механическим приводом компрессора наддува от коленчатого вала не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Пример: RD28T, RB25DETT, SR20DET, CA18ET
Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым ТНВД. Пример: RB25DETT, RB26DETT, YD25DDTi, ZD30DDTi.
Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:
A15S - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,5 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
CD17 - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 1,7 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.
VQ25DET - бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC=TWIN CAM), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива (EGI) и турбонаддувом. ZD30DDTi - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.
SR20Di - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

Названия двигателей MITSUBISHI достаточно малоинформативные.
Если первым символом в маркировке двигателя является цифра, то она показывает какое количестве цилиндров. Пример: 4D56 (4 цилиндра); 6G72 (6 цилиндров); 3G83 (3 цилиндра); 8A80 (8 цилиндров).
Следующая буква даёт информацию о типе двигателя: A или G - бензиновые двигатели. Пример: 4G63, 8A80, 6G73.
1) D - дизель с механически управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Пример: 4D56, 4D68.
2) M - дизель с электронно-управляемым ТНВД. Пример: 4M40; 4M41.
Последние две цифры указывают на принадлежность двигателя к определенной серии двигателей. Двигатели, имеющие одинаковое название (и соответственно, принадлежащие к одной серии), имеют схожую конструкцию, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму, способу питания. Однако, у двигателей 4G13 и 4G15 есть соответствие названия рабочему объёму: у первого он 1,3 л, а у второго он равен 1,5 л, что скорее случайность нежели закономерность. Исходя из названий двигателей схожими по конструкции (то есть одной серии) можно предположить, что последняя цифра в названии является кодом объёма, а первые три символа - серия. Например: 1) 6A10, 6A11, 6A12, 6A13; 2) 6G71, 6G72, 6G73, 6G74.
Старые двигатели ММС (разработки до 1989 года) могли не иметь первой цифры в названии, показывающей количество цилиндров, но зато имели букву в конце, причём названия двигателей становились схожими с названиями двигателей SUZUKI. Пример: G13B (карбюраторный, 4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр)

   Расходники и текущее обслуживание.

Вы меняете шнурки туфель если они случайно порвались или выбрасываете все ещё новые туфли? А может  выбрасываете люстру из за перегоревшей лампочки? Конечно нет! Двигатель автомобиля, как это ни странно тоже нуждается в замене быстроизнашивающихся деталей. Такие детали называют "расходниками". Их цена весьма низка, и в связи с этим их замена не приносит финансовых трудностей. К расходникам двигателя относят: масляный фильтр (заменяется каждые 5-7 тыс.км), топливный фильтр (заменяется каждые 15-20 тыс.км), моторное масло (5-7 тыс км. вместе с топливным фильром), сальники и прокладки (по мере необходимости), охлаждающая жидкость (каждые 15-20 тыс.км), опоры двигателя-так называемые "подушки двигателя" (по мере износа), воздушный фильтр (5-10 тыс.км). Ремень ГРМ (60-80 тыс.км) Завод изготовитель регламентирует свои сроки замены расходников, но следует учесть что завод указывает сроки в соответствии с удеальными условиями эксплуатации-хороший бензин без присадок, высококачественное моторное масло без примесей, оригинальные высококачественные фильтры. По этому сроки замены расходников должны быть приближены к Российским реалиям, указанным выше.

Масляный фильтр очищает моторное масло от частиц выгорающего самого масла, от отлетевших микрочастиц трущихся деталей двигателя.

Если забить на замену-в масле образуется абразивная шлифующая паста-стачивающая трущиеся части двигателя-ведет преждевременному износу ДВС.

 

Воздушный фильтр-очищает воздух, нужный для создания топливо-воздушной смеси.

Если забить на замену-смесь будет обедненной воздухом, что приведет к повышеному расходу топлива либо в смеси будет присутствоовать песчаная грязная пыль-которая загубит свечи, клапаны, поршни. В общем капитальный дороостоящий ремонт двигателя будет обеспечен.

 

Подушка двигателя (она же опора двигателя)-этой деталью двигатель крепится к кузову самого автомобиля.

Если забить на замену-картридж из высокопрочной и технологичной резины порвется и от двигателя вибрации будут передаваться на весь автомобиль расшатывая и увеличивая зазоры деталей. К тому же о комфортности езды можете забыть.

 

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) в его задачи входит синхронное закрытие и открытие клапанов вместе с действием поршней.

Если забить на замену и ремень лопнет-поршни встретятся в ударе с клапанами и клапана загнутся, а это очень и очень дорогой ремонт.

 

Сальники и резиновые прокладки закупоривают детали от протеканий масла.

Если забить на замену копеечных прокладок -может убежать масло из деталей машины которые сильно нагреваются при работе. А без убежавшего масла они сгорят, что стоить будет далеко не копейки.

 

 

Охлаждающая жидкость двигателя. Из названия все ясно)

Жизненная практика всех автолюбителей с опытом показыват что ОЖД имеет подлую черту-подтекать незаметными каплями у соеденительных шлангов. Требует регулярной проверки. Если недоглядеть произойдёт перегрев двигателя, с дорогими последствиями.

 

 Ресурс работы.

Сколько лет двигатель вашего автомобиля проработает на все 100% ? От чего зависит его ресурс? Что можно и нужно сделать для увеличения его срока службы? Не секрет что срок работы двигателя зависит напрямую от 2 условий:                                                1) Условия эксплуатации. Согласитесь что использовать машину в условиях Якутских морозов или Сибири, совсем не одно и то же что ездить на ней по Краснодарскому краю. Запуск двигателя в большой мороз ниже "-15С" пагубно влияет на срок работы двигателя. Езда по городу в пробках, от светофора к светофору, короткие расстояния работа-дом-работа. Это так же провоцирует быстрый износ двигателя, который предназначен на равномерные нагрузки без большого количества встрясок запуск-остановка-запуск-остановка.                                                                                                           2) Своевременное профилактическое обслуживание. В каких бы идеальных условиях не происходила эксплуатация вашего авто, это не меняет того что у моторного масла есть ресурс работы в тыс. км, а еще более точнее в часах работы. Фильтры воздушный, топливный и масляный засоряются несмотря на самые качественные бензин и масло. Сальники и прокладки вследствие действия высоких и низких температур, порой их перепадов- высыхают, дубеют, выгорают, выдавливаются из за потери эластичности и т.д. Все это полежит замене по мере и сроку износа.  Бережная эксплуатация своего авто может привести к абсолютно невероятным результатам, такие результаты-двигатели миллионники.

 

Необходимое послесловие: Жизнь как и дорога такая непредсказуемая штука что, как бы вы не заботились о своем ДВС, с ним может произойти беда. Это может быть недочеты предыдущих владельцев, это может быть ужасного качества бензин или контрафактное масло залитое на пусть даже самой хорошей СТО. Не стоит отчаиваться, если вашему авто более 3-5 лет, будте спокойны, на рынке существует большое количество так называемых "контрактных" двигателй привезенных из Японии, Америки, стран Европы. Менталитет жителей этих стран таков что более чем 3 года на машинах нельзя ездить, их заморочки-наша счастье.

 

 

Видео трехмерной модели узлов двигателя, и его работы. С легкостью можно подкрепить полученые знания:

Видео 1.
Видео 2.

Подытожим. Прочитав эту статью мы ответили на большую группу вопросов: Что такое бензиновый двигатель, как выглядит двигатель, зачем нужен двигатель, как работает двигатель, почему клинит двигатель, почему ломаются свечи, какие расходники двигателя, зачем и когда менять масло, зачем и когда менять охлаждающую жидкость, зачем и когда  менять воздушный фильтр, зачем и когда менять масляный фильтр, зачем нужна подушка двигателя (опора), какой ресурс двигателя, контрактный двигатель?

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно