Дизельный двс

Дизельный ДВС-двигатель внутреннего сгорания, который воспламеняет дизельное топливо раскаленным воздухом, превращая выделевшуюся энергию в вращательное движение колес автомобиля.

Продолжая тему двигателей внутреннего сгорания расскажем о дизельных двигателях. Дизели тоже за свою историю претерпели внешние и технологические изменения, в каких то моментах, пожалуй, даже большие чем бензиновые двс. Но не будем заострять на этом внимание, начнем переходить к главному.

Принцип работы.

Как вы помните из верхнего подраздела о бензиновом двс, в них свеча зажигания поджигает ТВС (топливо воздушную смесь) образовавшуюся во впускном коллекторе, попавшую в цилиндр и ставшую однородной в конце такта сжатия.             В Дизельном ДВС все иначе: в цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.

Мифы о дизелях.

1. Дизельный двигатель непопулярен. О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами.    2. Дизельный двигатель неэкономичный. Да, прошли времена когда литр солярки стоил дешевле литра воды и теперь стоит как бензин. Но и технологии экономности не стоят на месте-это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно.    3. Дизельные ДВС очень шумные. В плане прогресса это тот случай когда минус стал плюсом. В сознании обывателя дизельный двс это что то огромное вонючее и шумное на отечественном ЗиЛе, современные автомобили (будь то европейские или японские) по уровню шумоизоляции держат высочайшую планку, по этому не заглянув в паспорт автомобиля невозможно сказать какой двигатель установлен в нем.    4. Выхлоп дизельного двигателя ужасно  вонючий и дурнопахнущий. Давно прошли те времена, с 2010 в странах ЕС введен стандарт Евро-5, который строго (а с экологией в Европе все строго) регламентирует количество выбросов углекислого газа автомобилем. На текущий момент дизеля выбрасывают примерно на 25% меньше углекислого газа, чем бензиновые.

Очевидные, неоспоримые и справедливые минусы.

1. Массивность и тяжесть. Так как в дизелях воспламенение солярки происходит под огромным давлением (гораздо выше чем в бензиновых двигателях) конструкция двигателя усилена и габаритна. Это дает лишние килограммы для общего веса авто.    2. Качество топлива. Дизельный двигатель очень требователен к качеству топлива в зимний период. В связи с тем что в России, а особенно в Сибири и Якутии зима длится дольше лета по сравнению с Европой и Японией, эта сторона вопроса очень актуальна. Иначе вы можете не завестись студемым морозным утром или даже встать на дороге посреди трассы. Это может касаться и бензиновых моторов, однако контроль тут сводится, как правило, к соблюдению соответствующего рекомендованного октанового числа топлива.   3. Цена кусается. Новый дизельный автомобиль стоит приблизительно на 20–30 процентов дороже. На вторичном же рынке автомобилей данный ценовой показатель практически сопоставим.   4.  СТО (ремонт и обслуживание) дизельные двигателя из-за своей конструктивной особенности и требовательности к топливу требуют более частой смены защитных масел и фильтров. Если же брать в расчет стоимость ремонтных работ, следует сказать, что с дизелем дела обстоят достаточно сложно. Из-за сложности устройства и дорогостоящих запчастей визит к автослесарю может обойтись на порядок дороже бензинового мотора.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно