электрика

Приветствую тебя читатель! Раздел который ты видишь и сейчас читаешь, описывает пожалуй самую непростую часть твоего автомобиля-его электрическую часть. Но мы не ищем сложностей и расскажем тебе о ней самыми простыми словами.

Где её можно увидеть?

Работу электрики можно увидеть на любом авто любой марки. Вся она делится на несколько групп: осветительная, воспламеняющая, проводящая, питающая, защитная и ЭСУ(электронные мозги).

Осветительная-самая простая группа, к ней относят все лампы автомобиля. Осветительные салона, приброной панели, тюнинг-лампы. Осветительные фар ближнего\дальнего света, поворотников, стоп-сигналов, габаритных огней, противотуманные фары.

 

 

 

 

 

 

Цена на лампы освещения имеет большой разброс цен в связи с маркой (брендом), страной производителем. Замена не составляет трудностей: посмотрев как это делают в автосервисе-не составит труда потом повторить действия специалистов.

 

 

Воспламеняющая-группа состоит из совокупности свечей зажигания. Каждый цилиндр, а точнее цилиндро-поршневая группа имеет свечу зажигания, которая поджигает топливо в каждом отдельно взятом своем цилиндре. Схема устройства свечи:

 

 

 

 

 

 

1) Напряжение от генератора подается к контактной головке через высоковольтные провода (о них след группа)

2) Ток проходит через тело свечи, покрытой изолятором ( делается из алюминиево-оксидной керамики) для исключения потерь и пробоев.

3) Между концами бокового и центрального электрода образуется разряд воспламеняющий ТВС (топливно-воздушную смесь). Особое внимание необходимо уделять "правильному" зазору между этими электродами.

4) Резьба удерживает плотно свечу в свечном колодце.

Свечи зажигания разнятся по устройству элетродов (одноэлектродные, многоэлектродные, стойкие электроды для работы на газе, плазменно-форкамерные),  по размерам и габаритам (для каждого ДВС свой размер свечи), так и по типу (горячие, холодные, унифицированые).

Проводящая-группа электрической части автомобиля к которой относят проводку автомобиля. На первый взгляд звучит скупо, но нет. Провода каждых элементов имеют определенное сечение, сопротивление и изоляцию. К примеру:

 Высоковольтные провода-передают импульсы сверхвысокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Из особенностей: имеют максимально малое электрическое сопротивление, высокую степень защиты от воздействия агрессивной среды под капотом (брызги от всего чего только можно, крупнодисперсной пыли, высоких и низких температур от -65 до 240 по цельсию). Неполадки чаще всего приводят к возгоранию авто.

 

             Коса- пучок проводов в автомобиле связывающий двигатель, коробку передач и компьютер. Назван так, по причине схожести с плетением волос у девушек. Из особенностей:

 

 

 

 

 

Провода салонного, габаритного освещения и фар.

Питающая группа. К этой группе относят аккумулятор и генератор.

Защитная группа. В эту группу входят предохранители автомобиля. Предохранитель — электрический аппарат, выполняющий защитную функцию. Он защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании тока избыточно большой силы (например, при коротком замыкании). Без них бы количество сгоревших машин резко возросло. Так как замыкание электропроводки – одна из основных причин возгорания автомобиля. Практически в любом автомобиле находятся два блока предохранителей: первый располагается под капотом у аккумулятора, второй – в салоне автомобиля возле педалей под панелью.

  Предохранители играют важную роль в обеспечении вашей личной безопасности от короткого замыкания и как следствие возгорания авто. Цена предохранителей 60-100 рублей за упаковку в любом автомагазине. Согласитесь это копейки.

 

 

 ЭСУ.

Электронная система управления двигателем (ЭСУ) современного автомобиля включает в себя три группы компонентов.
1. Датчики. Они для ЭСУ как органы чувств.  Почти на всех двигателях установлены датчики: положения распревала, положения коленвала, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, детонации, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха и датчик кислорода. Благодаря этим информаторам «мозги» узнают, что происходит с двигателем в данную секунду.
2. Электронный блок управления (ЭБУ) или в простонародье – «мозги». Процессор, куда стекается вся информация, где хранятся все необходимые для работы данные и откуда отдаются все команды. Именно ЭБУ управляет системой питания и зажигания.
3. Исполнительные механизмы – это руки и ноги организма ЭСУ. К ним относятся: бензонасос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода.

Любой ЭСУ разработан так что бы быть защищенным от таких факторов:
- Большой разбег температуры окружающей среды ( от –40 до +60 градусов по Цельсию)
- Воздействие со стороны таких веществ как масло, топливо и т.д.
- Повышеная или пониженая влажность окружающей среды
- Высокая механическая прочность для защиты от вибраций при работе двигателя.
-Высокие требования касаются электромагнитной совместимости и защите от высокочастотных помех.

Говоря более просто "мозг" исполняет желания водителя:

1) Нужно сорваться со светофора? Водитель жмет педаль в пол  и...."мозг" видит что педаль в полу, он посылает сигнал дроссельной заслонке открыться, приказывает форсункам хорошенько брызнуть бензин

2) Нужно аккуратно выехать из сугроба?

3) Нужно обогнать черепаху на загородней трассе? Водитель подбирается на нормальной скорости к "неторопливому дяде" жмет два раза педаль в пол до упора (кик даун) и..."мозг" видит двойной удар по газам, приказывает коробке передач понизиться на одну-две передачи (зависит от марки авто), он посылает сигнал дроссельной заслонке открыться, приказывает форсункам хорошенько брызнуть бензин, резко увеличивается мощность и количество оборотов двигателя.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно