Условия эксплуатации

Взгляд изнутри

То, как выглядит КПП из салона мы уже поняли. Но так как она выглядит коробка переключения передач целиком и полностью видел не каждый автомеханик.

 

 

 

 

 

 

 

Причин две: КПП-не самый быстроломающийся и быстроизнашиваемый агрегат в вашей машине, извлеч коробку передач-огромный труд, т.к. приходится снимать ещё и двигатель ДВС.

Внутри КПП, как вы видите на изображении, находятся шестерни с разным передаточным числом (считай с разным диаметром и количеством зубьев). Нужны они для того что бы передавать вращательное движение от коленвала двигателя к ведущим колесам. Казалось бы достаточно одной, НО нет-диапазон вращения коленвала огромен! от 0 до нескольких тысяч оборотов в минуту. И по этому для качественной передачи вращения существуют так назваемые "ступени" или "передачи", на скорости от 0 до 20 км\ч работает первая передача, от 21 до 45 км\ч  работает вторая и т.д. Границы переключения передач весьма условны, "автоматы", "вариаторы" и "роботы" переключают их сами, водители "механики" полагаются на себя и свое чувство меры.

Видео о том как снимают с машины КПП с двигателем.

 

  Расходники коробки переключения передач.

 Как ни странно у такого высокотехнологического агрегата как КПП небольшой набор расходников которые нужно менять. Их всего два: масло в КПП и фильтр для этого масла. Большинство СТО и автосервисов не рекомендуют слишком сильно заморачиваться на счет масла для коробки, это одно из самых замечательных свойств масел заливается на заводе изготовителе и (при идеальных условиях) сливается на свалке при утилизации автомобиля спустя 25 лет. Если отбросить идеальные условия, то срок замены масла в коробке с фильтром  можно приблизить к 150-200 тыс.км.

 

Срок службы КПП.

 Срок службы, уважаемый читатель зависит только от владельца. Пожалуй даже условия эксплуатации не так влияют на ресурс работы КПП как внимание водителя к нюансам своей "коробки". Не будем брать в расчет несвоевременную или некачественную замену расходников-об этом мы говорили выше. Но не забываем что какждая коробка передач требует своего подхода, своего характера. Ресурс каждой коробки переключения передач не менее 250 тыс. км. При правильной эксплуатации вы можете поднять эту цифру до 450 тыс.км.

МКПП-освойте технологию правильного переключения передач, с полным выжимом сцепления, не выжигайте несоизмеримые мощности на неподходящих передачах.

АКПП-избегать длительных пробуксовок, в холодное время года, до начала движения следует немного прогреть масло в АКПП. Для этого нужно переместить селектор во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд.

Вариатор-минимум длительных пробуксовок в сугробах, нежелательно буксировать другой транспорт. Не допускает долгой работы при максимальной мощности.

РКПП-избегать длительных пробуксовок, не забывать переключаться на "нейтраль" при простое более 20 сек.

 

Необходимое послесловие: Жизнь как и дорога такая непредсказуемая штука что, как бы вы не заботились о своей КПП, с ней может произойти беда. Это может быть недочеты предыдущих владельцев, это может быть заводской брак, проявившийся спустя много лет. Не стоит отчаиваться, если вашему авто более 3-5 лет, будте спокойны, на рынке существует большое количество так называемых "контрактных" запчастей привезенных из Японии, Америки, стран Европы. Менталитет жителей этих стран таков что более чем 3 года на машинах нельзя ездить, их заморочки-наша счастье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подытожим. В данном разделе мы ответили и помогли ответить на такие вопросы: какую коробку передач выбрать, чем отличается акпп от вариатора, как работает вариатор, как работает робот кпп, как ухаживать за коробкой передач, расходники коробки передач, когда менять масло в акпп, как выглядит акпп, как выглядит коробка передач, контрактная коробка передач.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно