Промывка топливной системы

24 января 2014

Современный автомобиль состоит из большого количества элементов, требующих к себе внимания и нуждающихся в своевременном обслуживании. При проектировании для каждого из них закладывается определённый ресурс долговечности, по истечении которого узел или какие-либо его составляющие потребуют замены. 

Засорение системы питания происходит вовсе не потому, что в ней есть бензин, а лишь потому, что этот бензин – плохой. То есть в той или иной мере не соответствующий параметрам, которые он должен иметь.

Еще совсем недавно большая часть автомобилей в России имела карбюраторные двигатели – более всеядные, исправно потреблявшие этилированный и низкосортный бензин, двигатели нашего поколения, оборудованные системами впрыска топлива, оказались менее терпимы к его качеству. Особенно те из них, которые имеют системы распределенного или непосредственного впрыска. Оно и понятно: если форсунок много, их жиклеры имеют гораздо меньший диаметр, чем если бы это был жиклер одного карбюратора или одного инжектора. Такие мелкие проходные сечения охотно засоряются механическими частицами. Чем ниже качество топлива (чем больше в нем серы и тяжелых фракций), тем охотнее образуются эти отложения. Они постепенно уменьшают проходные сечения вплоть до их полного перекрытия, изменяют качество распыления топлива, а затем и количество впрыскиваемого бензина.

Основные симптомы, которые указывают на необходимость очистки топливной рампы, топливных форсунок, свечей зажигания-хорошо известны.

К ним относятся :

-затруднённый запуск двигателя и снижение его мощности;

-увеличение расхода топлива и повышенное содержание токсичных продуктов сгорания в выхлопных газах.

Основная причина этого – изменение состава топливовоздушной смеси, и, как следствие, эффективности её сгорания. Самым узким элементом топливной системы как раз и является форсунка, топливные каналы которой изготовлены с микронными допусками и должны выдерживать продолжительную безостановочную работу.

Топливо, подающееся к форсункам под высоким давлением, проходит через фильтр с величиной ячеек 20 микрон. Продолжительность открывающего форсунку электрического сигнала определяется электронным блоком управления и составляет от 2 до 15 миллисекунд, в зависимости от режима работы двигателя. Через одно или несколько калиброванных отверстий форсунки топливо распыляется и попадает в цилиндры.

Напряжённые условия работы в сочетании с высокой тепловой нагрузкой и конечно с учетом качества используемого топлива, приводят к образованию смолистых отложений в тонких внутренних каналах форсунки, которые нарушают расчётный режим её работы. Качество топлива по своему влиянию на процессы загрязнения всей системы стоит на одном из первых мест.

Не сгоревшие частицы топлива попадают в выхлопную систему и откладываются на клапанах, образуя асфальтоподобные смолистые отложения, которые нелегко удалить даже с помощью очень хороших растворителей. Также они оседают на поверхности кислородного датчика, что приводит к изменению его показаний.

Подитожим! Симптомы при которых Мы рекомендуем произвести промывку топливной системы бензинового двигателя:

-затрудненный пуск двигателя;

-провал мощности при резком нажатии на педаль газа, вялый разгон;

-пропуски воспламенения;

-хлопки в выпускной системе;

-быстрый выход из строя кислородного датчика и каталитического нейтрализатора;

-повышенный расход топлива.

Мы настоятельно рекомендуем производить профилактику топливной системы один раз в 30 000 км пробега, или раньше, при проявлении выше перечисленных симптомов Вашего автомобиля!

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно