Жидкости под контролем

13 февраля 2014

Современный автомобиль несмотря на широкое внедрение умной электроники в узлы и агрегаты в большей степени остается машиной зависящий от гидравлических систем. Поговорим о них.

Масло ДВС

Масло ДВС (оно же моторное). Бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Бывает маслом для дизельных моторов, для бензиновых моторов и универсальным. Бывает зимним, летним и всесезонным. Назначение масел ДВС одно-обильное смазывание трущихся частей. Именно условия эксплуатации (теплый климат стран Западной Европы или суровый климат Якутского автономного округа) определяют состав и главные характеристики масел:

1) Показатель низкотемпературной вязкости-максимально низкая температура воздуха прикоторой масло густеет и становится похожа по консистенции на вареную сгущенку.

2) Показатель высокотемпературной вязкост-максимальная жара на улице при которой масло выполняет свое назначение как должно.

Моторное масло необходимо регулярно менять, а именно сливать старое и заливать новое (обязательно с заменой масляного фильтра!). Нужно это делать т.к.

-масло от времени теряет свои смазочные свойства.

-масло очищает двигатель от копоти и нагара продуктов сгорания и впитывает в себя.

-масло всегда должно иметь строго определенную рабочую плотность. Это связано с тем что масляный насос рассчитан именно на определенный параметр. Старое масло становится менее вязким, в результате чего падает давление в системе и меньшее его количество поступает к нужным узлам и агрегатам.

Срок замены. Распространенный маркетинговый миф-"масло нужно менять строго по киломеражу". Дело в том что стоя в пробке ваш двигатель продолжает работать, а если вы житель крупного мегаполиса (такого как Новосибирск), то в пробке ваш двигатель работает дольше и больше чем непосредственно на километраж. Это может показаться странным но вредны для масла длительные простои авто. Дело в том что во время простоя двигателя образуется конденсат, который смешивается с продуктами сгорания, в результате получается кислотная среда, разрушающая двигатель изнутри. Некачественный бензин. Продукты его  сгорания попадают в масло, загрязняя его. В свзи со всеми этими факторами опытные автомобилисты меняют масло "часто", а именно 1 раз за 8 месяцев либо один раз за 7 тыс.км в городском режиме.

Тормозная жидкость

Вы нажимаете на педаль тормоза и под давлением тормознаю жидкость (ТЖ)  побежала к поршням которые сдавливают диск и машина останавливается. А если на улице жара и тепло которое вырабатывается от натертых колодок перегреет ТЖ образуется пар и в тормозной системе образуется паровая пробка? А если на крепком морозе в -35С ТЖ замерзнет и педаль тормоза не продавить? Все эти вопросы уже продуманы. Представляем вам ТЖ трех категорий.

 

 

 

 

 

 

 


- DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
- DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.

Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям:

1) Никакого разрушающего воздействия на резиновые детали.

2) Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют присадки, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.

3) Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

Срок замены: главное уязвимое место ТЖ-её гигроскопичность. Гигроскопичность-способность впитывать в себя воду. Иными словами в тормозной системе получается разбавленая водой ТЖ, а содержание хотя бы 3% воды в составе приводит к ухудшению показателей на 40-50%. По этому адекватный срок замены "тормозухи" опытные автовладельцы проводят не реже 1 раза за 18 месяцев. Необходимо так же отметить то что срок замены практически не влияет от темпа езды и интенсивности торможения и величин тормозного пути-вся суть в том что в тормозной системе со временем образуется водяной конденсат. Пусть совсем по чуть-чуть, но тем не менее он разбавляет вашу ТЖ.

P.S. Помимо срока замены не забывайте проверять уровень жидкости в бачке ТЖ и обращать внимание на какие либо потеки под колесами во избежание неконтролируемых протечек "тормозухи".

 

Масло КПП (декстрон)

Назначение масла КПП-обильное смазывание трущихся частей во избежание их заклинивание, а так же для адекватного теплоотвода.

Срок замены на счастье автовладельцев очень долгий, примерно 50-70 тыс.км. Это связано с тем что к примеру в двигателе масло портится в основном от перегрева, в цилиндрах все таки бушует пламя, масло маленькими порциями как бы поджаривается на стенках цилиндра во время рабочего хода и через некоторое время его полезные свойства практически исчезают (масло выгорает). Автомат же система замкнутая, масло не подвергается воздействию высоких температур, туда не попадает влага, и пыль, поэтому дикстрон сохраняет свои свойства настолько долго, что значительно перекрывает моторесурс двигателя.

Как ни странно, одной из основных причин поломки автомата является у нас замена масла. Что собственно происходит? Автомат – это достаточно сложная гидравлическая машина с огромным количеством внутренних пустот и каналов в системе управления и корпусе (по внешнему виду напоминают фантастически запутанный лабиринт), поэтому, сливая масло, не надейтесь слить его полностью. Например в автомат обычной «Короллы», если его заправлять после ремонта, входит почти 10 литров масла, а когда вы постараетесь его слить, то вряд ли сцедите больше 4-х литров – все остальное останется в блоке управления автоматом (мозгах автомата) в его корпусе и в гидромуфте. Сразу после заливки при замене масла в автомате уровень масла в его картере на первый взгляд соответствует норме. Но через некоторое время работы тот самый уровень резко падает. Почему это происходит? Масло, заливаемое в автоматическую трансмиссию, имеет значительную вязкость и заполняет все пустоты и каналы в механизме управления и рабочих цилиндров достаточно медленно. Кроме того из-за сильной вязкости очень медленно уходят воздушные пузырьки. Поэтому масло в автомате требуется замерять после заливки несколько раз. В противном случае может сложится ситуация, когда при движении автомобиля в картере не остается достаточного количества масла для нормальной работы гидравлики автомата. Основная причина поломок как раз в этом и кроется.

 

Омывающая жидкость для стекол

ОЖ-одна из самых недооциненных жидкостей автомобиля. Халатное отношение к "омывайке" может привести к тому что в демисезонную погоду (слякотную и дождливую) вас окатит волной из лужи, а дворники будут только размазывать грязь по лобовику. Хотели бы вы на скорости 60 км/ч в потоке авто на 5 секунд закрыть глаза. Думаю что нет.

 "Омывайка" бывает летней и зимней. Разница-в температуре замерзания т.е. в качественном и количественном количестве спирта и других присадок. Пожалуй главный вопрос почему в качестве омывайки нежелательно использовать воду? Вода в отличие от ОЖ не содержит силикатных присадок, которые чистят стекло за меньшее количество поворотов дворников (а значит быстрее) и которые не царапают ваше лобовое стекло избавляя вас от неприятного скрипа резины по стеклу.

При выборе омывайки обратите внимание на то какой спирт входит в состав:

Этиловый спирт (этанол, метилкарбинол) отлично зарекомендовал себя и в качестве основы для омывателей. Он гарантируют бесперебойную работу стеклоомывающей системы и солидный запас морозостойкости. Запах этого спирта достаточно легко нейтрализовать отдушками и обеспечить в салоне автомобиля легкий приятный аромат.

Изопропиловый спирт(пропанол-2, изопропанол) также разрешен к использованию при производстве незамерзаек. Однако он имеет один существенный недостаток - неприятный, резкий запах, напоминающий ацетон, который трудно перебить даже концентрированными отдушками.

Метиловый спирт(метанол, карбинол, древесный спирт) запрещен на территории Беларуси и России в качестве исходного сырья для приготовления стеклоомывателей. Очень ядовит, пить и вдыхать его пары не рекомендуется. В основном используется для производства фенолформальдегидных смол, применяется в качестве растворителя при изготовлении лаков и красок.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно