Готовим "сани" летом!

9 марта 2014

Зима в России всегда подкрадывается незаметно. Особенно в Сибири. Казалось бы вчера улицы города были сплошным асфальтом, а сегодня стали белыми полотном. Пора задуматься о подготовке автомобиля к зиме?

Если ваш ответ "да", то в день жестянщика вы (надеюсь что пронесет) можете оказаться в первых рядах. Всё просто – зима начинается до первых сильных снегопадов и сплошного гололеда. И готовиться к ней надо заранее.

Специально для читателей нашего портала мы подготовили своеобразный "чек лист".

Аккумулятор. Зимой аккумулятор – сердце автомобиля. «Подсаженный» аккумулятор, которые вполне сносно работал летом, зимой может оказаться тем самым «слабым звеном», которые не позволит заводить автомобиль. Поэтому его обязательно надо проверить, а при необходимости и заменить.

Тормоза. Тормоза должны быть отрегулированы идеально. Это касается и баланса тормозных сил и работы АБС. Кроме того, перед зимой стоит проверить колодки, возможно они уже «подходят», а также тормозную жидкость.

Лобовое стекло. Щётки, если они отработали хотя бы сезон, необходимо перед зимой поменять обязательно – влагу и грязь полностью они должны удалять со стекла максимум за два прохода. Методы реанимации вроде натирания старых щёток силиконом или шлифования шкуркой помогают минимально, поэтому эксперименты в этом направлении оставьте энтузиастам. Помните, что зимой в основном вам придётся ездить в сумерках и темноте, поэтому любые искажения видимости – это прямая угроза безопасности.
Печка. Печка зимой – важный элемент Вашей безопасности. Езда с запотевшими или обледенелыми стёклами, с «задубевшими» ногами на педалях и с негнущимися от холода пальцами попросту опасна. Если к печке есть вопросы, то надо их срочно решать.
Система охлаждения. Времена, когда в радиатор заливали воду, давно прошли, но это не значит, что система стала безпроблемной. Стоит заменить старый антифриз и проверить все патрубки на отсутствие подтеков, а также переставить заслонки радиатора (если они есть) в зимнее положение. Как максимум, можно снизить теплопотери радиатора, поставив перед ним хотя бы картонку.

Масло. Обычно рекомендуют перед зимой сменить масло, но если Вы ездите на «всесезонке», то делать это мы рекомендуем не непосредственно перед зимой, а заранее. Известно, что каждая замена масла – это определенный стресс для двигателя, поэтому лучше если двигатель с новым маслом «обкатается» при плюсовых температурах. Но помимо масла в двигателе не стоит забывать и о других эксплуатационных жидкостях – имеет смысл перед зимой проверить их состояние и при необходимости заменить.
Жидкость в обывателе стекла. Если Вы использовали воду, то не забудьте с наступлением холодов поменять её на морозоустойчивую жидкость.

Вещи которые необходимо иметь в автомобиле зимой.

Жидкость для омывателя ветрового стекла. Зимой необходимо обязательно иметь запас такой жидкости как минимум равный объёму бачка. При этом температура замерзания у этой жидкости должна быть не выше -40 градусов.
Провода для прикуривания. Если у Вас современный автомобиль, который Вы поддерживаете в хорошем техническом состоянии и достойно подготовили его к зиме, то вполне вероятно, что никакие провода Вам не понадобятся. Но, тем не менее, лишними они не будут в любом случае – на просьбу «прикурить» нормально отзываются очень многие водители, но далеко не у всех есть провода. Положив их в багажник, Вы раз и навсегда решите эту проблему и может быть и сами выручите зимой менее удачных коллег.
Нормальный трос. Трос в багажнике есть у многих, но лишь у некоторых этот трос может нормально выполнять свои функции. Если летом по ровной асфальтированной дороге такого троса вполне достаточно, чтобы безопасно буксировать автомобиль, то зимой при попытке «дернуть из сугроба» трос запросто может порваться. Купите перед зимой ХОРОШИЙ трос с крепкими карабинами и положите в багажник, он наверняка пригодится. Стоит отметить, что хороший трос не бывает дешевым – хорошим выбором будет изделие отечественного производства, изготовленное из толстого материала.

Скребок и щётка для стекла. Данными приспособлениями Вам придётся пользоваться каждый день, поэтому тут экономить не стоит – выбирайте широкий скребок из крепкой пластмассы и удобную щётку, позволяющую быстро смести снег с автомобиля, превратившегося за ночь в сугроб.
Лопата. Лопата зимой – самый незаменимый инструмент, который позволит Вам выехать из снежного плена. Не стоит лишь надеяться на разнообразные пластмассовые «совки» - их пластик при минусовых температурах может оказаться ломким. Купит простую металлическую лопату с коротким черенком.
Запас моторного масла. Даже если Ваш автомобиль полностью исправен, зимой масло может «давить» из разнообразных сальников и уплотнений, поэтому запас «на долив» не помешает.
Запасные лампочки в фары и набор предохранителей. Зачастую в современных иномарках самостоятельно заменить сгоревшие лампочки очень сложно, но запасные иметь всё равно стоит, в особенности если они нестандартные. Поменять же их можно будет на любой ближайшей СТО. Набор предохранителей также незаменим – зимой в автомобиле намного больше потребителей электричества, чем летом, поэтому предохранители практически обязательно пригодятся.
Кусок туристического коврика. Сложно придумать более универсальную вещь – коврик выручит Вас и при «откапывании» автомобиля, когда на него можно смело встать коленями и работать лопатой и при буксовании на гололеде, когда его можно подложить под колеса и в качестве теплоизоляции для двигателя и радиатора в самые морозные дни.
Полноразмерная запаска с зимней резиной. Экономить, покупая на зиму лишь 4 колеса, оставляя запаску с летней резиной, категорически нельзя. Поведение автомобиля с такой «разношинницей» может оказаться совершенно непредсказуемым. Советы в таких случаях ехать осторожно и медленно хороши, но единственный правильный совет – не допускать зимой езды на разных колесах.

«ВэДэшка». Баллончик с WD 40 выручит за зиму много раз, помогая и разморозить замки и стронуть колесные гайки, поэтому вещь это жизненно необходимая любому водителю.

 

 

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно