Кузов

Седан, универсал, купе.....что там ещё?

Когда мы смотрим на автомобиль что мы видим? На первый взгляд все просто, есть джипы, легковушки, автобусы и спецтехника. Правда есть ещё какая то заморока с количеством дверей, количеством сидений. На самом деле все автомобили в мире уже давным-давно поделены на вид кузова. Порой даже опытные дяди не могут различить одно от другого, мы постараемся в легкой форме развеять весь туман и непонятки.

Седан.

 

 

 

 

 

                      

Седан-пассажирский авто. Имеет 2 ряда сидений: водительские сперди и пассажирские сзади. Имеет 4 двери и отчетливо отличающееся от пассажирского салона багажное отделение.

 

 

 

Купе.

 

 

 

 

 

 

 

Купе одна из тех моделей которая вызывает наибольшую путаницу среди автолюбителей. Принято считать что купе это двух или трех-дверый седан. Это верно лишь отчасти. Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США), купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³), а у седана равна или превышает 0,934 куб.м. В итоге можем имееть двух-дверный автомобиль с большим объемом внутреннего пространства, который по существу является двух-дверным седаном. Точно так же, четырех-дверный автомобиль с малым  (менее чем 0,934 куб.м) салоном, который  является четырех-дверным купе. Разговоры о том что ориентироваться необходимо на количество дверей являются либо маркетинговым ходом, либо неосведомленностью человека.

Кабриолет.

 

 

 

 

 

 

Кабриолет в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей. В современном значении — легковой автомобиль (класса седан) с откидывающимся верхом и числом мест более двух. Если в кабриолете мест всего два, то такой автомобиль называют родстер.

 

Универсал.

 

 

 

 

 

 

Универсал-пассажирское авто с большим запасом места для перевозки некрупногабаритного груза. Имеет от 2-х до 3-х рядов сидений. Имеет 5 дверей, в качестве 5-й двери имеется в виду открывающийся подобно двери багажник.

 

 

Хэчбэк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хэтчбек один из спорных (на равне с кроссоверами, о них позднее) продукт мирового автопрома. Имеет либо три, либо пять дверей. Имеет два ряда сидений.  Увеличеный в отличии от седана салон, но недостаточный для провозки хоть сколько либо габаритного груза. Однозначно пассажирский автомобиль. Согласно  Википедии- хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку багажа благодаря наличию большой пятой двери.

Внедорожник.

 

 

 

 

 

 

 

 Внедорожники-автомобили, обладающие повышенной проходимостью по бездорожью за счёт большого дорожного просвета (клиренса), широких шин, ведущих передних и задних колес (так называемое постоянное 4WD).  Обладают высокомощным мотором, с рабочим объемом двигателя от 3-х литров. Имеет от двух до трех рядов сидений и от 3-х до пяти дверей.

Кроссовер (Джип).

 

 

 

 

 

Кроссоверы-автомобили повышенной проходимости, являющиеся чем то средним между хэтчбеком и внедорожником. У кроссовера выше клиренс чем у хетчбека, большая мощность, строятся чаще всего на одной платформе. Но до внедорожника джипы не дотягивают по таким параметрам как отсутствие пониженной передачи в раздаточной коробке, отсутствие блокировок дифференциалов, как межколёсных, так и межосевых.

Более близкое знакомство.

Кузов автомобиля – это сложная инженерная, геометрически правильная конструкция из металла, стекла и других материалов. Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, крышек капота и багажника, а также множества более мелких элементов. В специальные проемы устанавливаются лобовое, заднее и боковые стекла. Говорить о всевозможных деталях из пластмассы и других искусственных материалов, вообще не имеет смысла, а об их количестве можно только догадываться.
Для размещения водителя и пассажиров в салоне предусмотрены сидения. В целях обеспечения безопасности людей в движущемся автомобиле, сидения оборудованы специальными ремнями. В случае аварии эти ремни способны удержать взрослого человека на его сидении.
Внутри салона располагается все необходимые органы управления автомобилем и приборы для контроля за работой его агрегатов и систем. Комфорт, при движении в любых погодных условиях, обеспечивают системы вентиляции и отопления салона машины. Вообще, в салоне заложен весь комплекс комфортных услуг, начиная от пепельницы и подлокотников, и заканчивая тем, что придет вам в голову, и на что хватит денег.

Для большей визуализации используем такие схемы:

Каркас автомобиля. Именно на него крепятся все навесные элементы кузова-крылья, капот, крыша, бампера, двери, сиденья салона и т.д. А так же к кузову крепятся ДВС, КПП, элементы ходовой части. Более подробно об этом покажет следующие рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы из которых делают кузов.

Стальной кузов может быть различной вариантности сплава, что дает совершенно непохожие свойства его разновидностям. Так, к примеру, отличной пластичностью обладает листовая сталь, она же и позволяет производить из себя наружные панели деталей кузова, которые порой могут иметь довольно необычную и сложную форму. Логично, что высокопрочные сорта обладают изрядной энергоемкостью и отличной прочностью, поэтому этот вид стали применяют в производстве силовых деталей кузова. Выгодно еще и то, что за всю историю автомобилестроения производителям удалось упростить и отладить мастерство изготовления стальных кузовов, что делает их довольно недорогими. При всех этих плюсах недостатки у стали все же имеются и существенные. Так, например, неудобно то, что стальные детали имеют не малый вес, а также подвержены коррозии, что вынуждает производителей использовать приемы оцинковки стальных деталей и параллельно искать альтернативные варианты кузовных материалов.

 Сегодня все чаще можно услышать об использовании в производстве кузовов для авто такого материала как алюминий. Этот металл, который в народе назвали «крылатым», не подвержен образованию ржавчины на деталях корпуса, а сам алюминиевый кузов при такой же прочности и жесткости весит в 2 раза меньше, чем его стальной собрат. Но и тут есть подводные камни.При всех своих качествах у алюминия имеется весомый недостаток — это хорошая проводимость шума и вибрации. Поэтому автопроизводителям приходиться усиливать кузов противошумной изоляцией, что, в конечном счете, приводит к удорожанию машины, да и сам металл стоит дороже стали. Эти факторы способствуют тому, что ремонт кузова в последующем может потребовать использования специального оборудования. В итоге, все это приводит к увеличению цены самого автомобиля. Полностью алюминиевый кузов могут позволить себе далеко не все производители, один из немногих — Audi. Но чаще всего приходится идти на компромисс и компоновать алюминиевые и стальные детали в одном кузове. Так, к примеру, в модели BMW пятой серии вся передняя часть кузовного корпуса изготовлена из алюминия и сварена со стальным каркасом.

Пластик не так давно считался в автомобилестроении наиболее перспективным кузовным материалом. Он легче даже вышеупомянутого алюминия, ему можно придать любую, даже вычурную и замысловатую форму, да и покраска его обходится намного дешевле, ведь провести ее можно уже на стадии производства, используя различные химические добавки. Ну и наконец, этот материал уж точно не знает, что такое коррозия . Но недостатков у пластика гораздо больше и они довольно значимые. Так, свойства пластика меняются под влиянием различных температур — мороз делает пластик более хрупким, а жара размягчает этот материал.. По этим причинам и ряду других из пластика нельзя изготавливать те детали, на которые оказываются довольно высокие силовые нагрузки, ремонту некоторые пластиковые детали и вовсе не поддаются, и требуют полной своей замены. Именно это привело к тому, что на сегодняшний день из пластика изготавливают лишь навесы, бампера да крылья.

 Покрытие кузова.

Выше мы уже писали о том из каких материалов изготавливают кузова автомобилей, сейчас мы расскажем о его покрытии.

Эксплуатация авто в любых условиях климата наносит какой то пусть даже минимальный ущерб кузову. Например сильные морозы Сибирского округа кристаллизуют верхние слои материала , которые при элементарной протирке щеткой от снега вышелушиваются. А если помыть машину в один из таких морозов (за -15С)-перепад температур усугубит этот процесс. При эксплуатации в Приморском регионе или скажем в Питере-высокая влажность приводит к образованию коррозии. В любой точке света есть свои климатические особенности которые негативно отображаются на кузове автомобиля в связи с этим его покрывают краской и лаком, так называемое ЛКП (лакокрасочное покрытие). Несет это покрытие две простые функции-изоляция металла\пластика от агрессивной среды и эстетическая красота. Эстетика в этом дуэте шагнула гораздо дальше, в связи с чем зачастую качественное покрытие детали (скажем, бампера автомобиля) ЛКП может стоить в 2, а то и в 3 раза дороже самой детали. В этом разделе необходимо так же сказать и о "оцинковке" кузова. Что это такое? Цинк по своим физико-химическим свойствам является хорошим барьером от коррозии. По этому на заводах ихготовителях перед нанесением ЛКП детали авто покрывают цинком (методы нанесения покрытия разнятся между собой, более подробно о них вы можете узнать на специализированных форумах). По этому получив царапину до металла на авто при неприятном дорожном проиществии или неакуратно припарковавшись нет нужды излишне переживать за быстрое ржавение детали- "оцинковка" сделает свое дело, задержит этот процесс на какое то разумное время (от 2 недель до 1 месяца в зависимости от условий эксплуатации).

Кузовные защитники.

Сказал "А", говори и "Б". Обмолвившись выше о том что качественное покрытие ЛКП может превысить стоимость покрываемой детали я открыл дверь в эту главу. Что уже придумано для того что бы убереч краску автомобиля, его внешний вид?  Придуманы два направления которые развиваются очень бурно, имеют своих приверженцев и противников. Перво направление- физическая защита! К нему относятся покрытие авто и бронирование фар специальными защитными пленками. Второе направление можно назвать химической защитой-покрытие авто специальными полиролями\восками\спреями.

Защитные пленки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Думаю что долго объяснять не нужно. На первом фото запечатлен не особо удачный маневр, на втором к имеющемуся дефекту кузова авторы добавили несколько своих ярких штрихов ключом. И на третьем фото абсолютно наглядно изображен эффект экономии на покупке и покраски в "цвет" (невероятное везение купить новый бампер именно на вашу модель авто с точным попаданием в цвет) нового бампера.

 Химическая защита.

Защитная полироль-очищает, защищает и полирует. Придает сияющий блеск обветренным поверхностям. Защищает от вредного влияния атмосферы и действия щеток на мойке. Сглаживает уже полученые маленькие царапины и придает поверхности более гладкую структуру. Придает лаку насыщеный глянец. Содержит воск корнаубы.

Ликвидаторы царапин (антицарапины)-представляют собой не содержащую силикона шлифовальную пасту. Продукт идеально подходит для удаления царапин и шагрени. Микрочастицы на основе оксида алюминия обеспечивают высокую производительность и высокую степень глянца. Подходит для обычных и металликовых поверхностей.

Антидождь-средство, используемое для отталкивания воды от поверхностей стекол и кузовов. При использовании средства, капли воды не остаются на поверхности, а скатываются с нее за счет уменьшения поверхностного угла смачивания стекла. Улучшает обзорность и обеспечивает безопасность движения.

Наглядные примеры работы автохимии:

Как работает антидождь!

Как работает антицарапин и защитная полироль!

 

 Приобрести специальные средства для защиты кузова по невысокой цене можно сдесь!

 Подытожим.

В данном разделе мы ответили на такие вопросы: чем отличается седан от универсала, чем универсал отличается от хетчбека, чем внедорожник отличается от джипа, что такое кабриолет, как защитить от коррозии, антикоррозийная защита,  защитная пленка, как защитить кузов автомобиля, как удалить царапину на автомобиле, что такое антидождь.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно